государственное учреждение образования
 "Средняя школа № 2  г.Могилева"

Виртуальный методический кабинет

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас в виртуальный методический кабинет

государственного учреждения образования

"Средняя школа № 2 г.Могилева"

 

ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ предназначен для создания условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, оказания помощи молодым специалистам, для информирования педагогов о передовых методах обучения и воспитания, активных и интерактивных технологиях, публикации материалов по общим вопросам развития системы образования и положительному опыту методической работы учреждения образования, создания единой площадки для отражения инновационных аспектов образовательной деятельности педагогического коллектива.

 

ЦЕЛЬ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА: развитие информационного образовательного пространства для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала.

 

           

ЗАДАЧИ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:

  • Создание площадки для сетевого взаимодействия участников образовательного процесса с целью повышения его эффективности

  • Изучение, формирование, обобщение и распространение передового педагогического опыта

  • Оперативная методическая помощь начинающим педагогам                       

  • Обеспечение условий для организации информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи         

  •  Формирование «достоинства учителя» на основе его непрерывного профессионального развития 

  • Презентация лучших образцов многовекового мирового педагогического опыта

Нормативные документы

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

  • Работая с учеником, демонстрируйте ему образцы активной, творческой деятельности. Создавайте на уроке атмосферу сотрудничества между учителем и учеником.
  • Используйте принцип обогащения – расширяйте изучаемую область знаний за счет дополнительного материала.
  • Используйте проблемные методы обучения, не давайте ученику готовый ответ, учите его выдвигать гипотезы и проверять их, стимулируйте поиск новых вариантов решений. Собственная исследовательская практика ученика должна доминировать над репродуктивным усвоением знаний.
  • К новым идеям, по мере их значимости и необходимости, целесообразно привлекать внимание других детей. Оригинальные замыслы всегда требуют подкрепления. Благоприятная атмосфера, поощрение активного продуцирования новых идей благоприятно сказываются на результате.
  • Прекрасным способом развития творческого потенциала является участие ребёнка в различных кружках по интересным ему предметам.
  • Нужно поощрять детей в попытке браться за сложные задачи, развивая тем самым их мотивацию к учению и настойчивость.
  • На уроке не должно быть скуки. Больше активности, эмоциональности, дополнительной умственной нагрузки! Можно использовать одарённых детей на наиболее сложных этапах урока. Использовать в меру, с учётом их желания, иногда для помощи отстающим.
  • Чтобы творческая энергия одарённых детей не затухала в процессе учения, чаще давайте им индивидуальные творческие задания, в которых может раскрыться их потенциал.
  • Открытые и честные взаимоотношения между педагогом и учеником – лучший путь для согласия и сотрудничества.
  • Ранимость и повышенная психочувствительность одарённых детей требует справедливости, сдержанности, разумности, дальновидности педагога.
  • С другой стороны, имейте в виду, что одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к тем ученикам, которые стоят ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими нетерпение или презрение, быть высокомерными, эгоистичными.
  • Полезно проводить с учащимися дискуссии, где они должны стараться быть доброжелательными, уравновешенными, тактичными, уважать и слушать своих оппонентов.
  • Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель.
  • Учителю следует избегать укрепления перфекционистских тенденций в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу. Ему не стоит выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, а лучше поощрять совместные занятия с другими детьми.
  • Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы.
  • Учителю следует помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся занятия. Учителям нередко необходима помощь методистов, чтобы разнообразить программу с учетом потребностей высокоодаренных учеников.
  • Развивайте способности ученика параллельно с формированием его личностных качеств. Учите его ценить других людей, проявлять эмпатию и толерантность.
  • Помните о том, что во многом именно от вас – педагогов – зависит, как будут развиваться способности одаренного ребёнка. Помните, что чаще воздействует не метод, а личность учителя.

 

Имя *
Эл. почта *
Сообщение *